Главное меню
- ГЛАВНАЯ
- Государственные программы
- Государственные услуги
- Планы и отчеты министерства
- Реформирование ЖКХ
- ГИС ЖКХ
- Государственный заказ
- Взаимодействие Министерства
- Полезная информация
- Информирование населения по вопросам в сфере ЖКХ
- Статистическая информация
- Информация по ЧС
- Исчерпывающий перечень
- Открытые данные
- Национальный проект "Экология"
Контроль в сфере ЖКХ
Новости Чеченской Республики
|
В министерстве обсудили вопросы определения порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 154 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, предусматривающие включение в состав платы за содержание общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (ОДН).
По вопросу определения порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирных домах в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЧР 28 декабря 2016 г. проведено совещание с руководителями ресурсоснабжающих предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, с участием представителей Государственного Комитета цен и тарифов Чеченской Республики, филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по ЧР, КГХ Мэрии г. Грозного и МУП «ЕРКЦ г. Грозного». Директором департамента государственного жилищного надзора МС и ЖКХ ЧР С-Х.Н. Дадакаевым доведено до присутствующих, что внесение данной нормы обусловлено тем, что ресурсы, потребляемые на данные цели, не являются коммунальной услугой в узком понимании этого термина и неразрывно связаны с деятельностью управляющей компании по содержанию общего имущества дома, обязанность по которой возложена в соответствии с договором на ту или иную организацию и данное положение закона даст дополнительный стимул управляющим организациям вести контроль, как за показаниями приборов учета, так и за количеством лиц, проживающих в жилых помещениях, исходя из того, что основная часть платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на ОДН, составляет именно хищения со стороны недобросовестных потребителей, проживающих в МКД. Особенно актуален этот вопрос для нашей республики, учитывая низкую степень оснащенности МКД общедомовыми приборами учета,
в результате чего начисление платы в основном производится по нормативам, установленным постановлением Правительства Чеченской Республики от 22 мая 2007 г. № 83 «Об установлении нормативов потребления услуг электроснабжения и газоснабжения в Чеченской Республике», а также Решениями Правления Государственного Комитета цен и тарифов Чеченской Республики, в связи с чем возникает следующая проблема, согласно положениями данных актов, утвержденные ими нормативы применятся в отношении общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяемой на основе данных, содержащихся в техническом паспорте МКД. Эта норма зачастую нарушается лицами, осуществляющими начисления платы на ОДН, тем, что используются сведения из реестров домов, представленных органами местного самоуправления или управляющими компаниями, и принимают к учету для начисления общую площадь дома за вычетом размера жилой площади. В итоге получается, что в размер площади «мест общего пользования» включается часть площади квартир, признаваемая нежилой (кухня, прихожая, помещения санитарного назначения, лоджия), что кратно увеличивает размеры платы на ОДН. Исходя из этого, департамент государственного жилищного надзора рекомендует строго использовать данные технических паспортов. Нарушение порядка начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на ОДН, после ее включения в плату за содержание общего имущества лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, квалифицируется статьей 7.23.3 К о АП РФ как нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и в соответствии с нормами указанной статьи грозит штрафом до 250 тыс. рублей, а то и лишением лицензии на управление многоквартирными домами. Начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на ОДН, потребителям, проживающим в МКД, где нет управляющих компаний, избравших непосредственный способ управления, будет производиться ресурсоснабжающей организацией, ответственной за предоставление той или иной услуги.
При включении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на ОДН, в плату за содержание общего имущества в МКД в соответствии с ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176 не требуется решения общего собрания собственников жилых помещений в МКД и, следовательно, принятия акта органа местного самоуправления об изменении размера платы за содержание общего имущества (в случае если она была установлена распоряжением ОМС). В связи с этим, во избежание возникновения социальной напряженности в среде потребителей, департамент государственного жилищного надзора планирует провести ряд мероприятий по информированию населения, в т.ч. участие специалистов ДГЖН в телепередачах на республиканском телевидении, размещение информации на сайте МС и ЖКХ ЧР и иных информационных ресурсах. В свою очередь департамент ГЖН предлагает присутствующим обеспечить проведение аналогичных мероприятий. Кроме того, после опубликования Минстроем России официального разъяснения по данному вопросу, департаментом государственного жилищного надзора будет дано указание поставщикам жилищно-коммунальных услуг о размещении указанной информации на информационных стендах предприятий, пунктах приема платежей. Такое же обращение будет направлено в МУП «ЕРКЦ г. Грозного».
В завершение совещания С-Х.Н. Дадакаев предупредил лиц, ответственных за предоставление жилищно-коммунальных услуг, что с февраля 2017 года, т.е. с момента первого предъявления счетов по новой схеме, будет установлен жесткий контроль за соблюдением данной нормы законодательства всеми участниками процесса, в том числе и принятие мер в отношении лиц, пытающихся под формальными предлогами, как то отсутствие договора на поставку коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг населению между УК и поставщиками коммунальных ресурсов, избежать включение расчетов платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на ОДН, в плату за содержание общего имущества.